Информация организаций высшего и профессионального образования
В мире насчитывается огромное количество разнообразных профессий. Одни возникли тысячи лет назад, другие – уже в наше время. Вопрос “Кем быть?” – жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной, нужной для общества и соответствующей его запросам и интересам. Помочь юноше или девушке найти свое место в жизни и призвана профориентация. В содержание профессиональной работы в гимназии входит следующее:
– воспитание интереса к рабочим профессиям:
– широкое ознакомление учащихся с различными отраслями народного хозяйства,
с наиболее распространенными массовыми профессиями;
– всестороннее изучение подростков, выявление, изучение и развитие их интересов, склонностей и способностей, а также физических и психологических возможностей;
– помощь школьникам в приобретении умений, навыков, необходимых для выполнения различных видов трудовой деятельности;
– ознакомление учащихся с требованиями, которые предъявляют конкретные профессии к объему знаний общеобразовательных предметов, умениям и навыкам, а также с характером работы будущих специалистов;
– консультации учащихся в отношении профессий, информация об учебных заведениях, в которых можно овладеть соответствующими специальностями;
– помощь школьнику в оценке своих способностей и качеств применительно к конкретному виду трудовой деятельности в соответствии с его наклонностями;
– формирование активного отношения к осознанному выбору профессии;
– последующий анализ адаптации выпускников школы на предприятии, эффективности педагогических методов воздействия.
Профессиональная ориентация – многоуровневая. В ее структуре можно выделить следующие составляющие элементы:
1) профессиональное просвещение;
2) профессиографию;
3) профессиональное воспитание;
4) профессиональную диагностику;
5) профессиональную консультацию;
6) профессиональный отбор/подбор;
7) профессиональную адаптацию.